встралийский журнал PowerPlay опубликовал первое подробное превью экшена Far Cry 2. Разработкой сиквела занимается, напомним, не Crytek, а студия Ubisoft Montreal.
Место действия будущей игры
— неизвестная страна в
Центральной Африке, где бушует гражданская война. После того, как
рухнуло законное правительство, две крупные группировки
начали сражение за власть. Масла в огонь подливает могущественный
"оружейный барон", охотно снабжающий обе стороны военным снаряжением.
Разумеется, главный герой (кстати, его внешность теперь можно
определить самому в начале игры) должен устранить "торговца смертью".
После этого кровопролитие неминуемо
сойдет на нет.
Заимствование чужих сюжетов, похоже, входит в традицию серии Far Cry:
первая часть беззастенчиво копировала "Остров доктора Моро", вторая же основана на романе "Сердце тьмы" английского писателя Джозефа Конрада.
Правда, Ubisoft Montreal — не первые, кто положил глаз на эту книгу —
из нее же черпали вдохновение авторы фильма "Апокалипсис
сегодня". По словам разработчиков, они хотят поведать историю о
путешествии в глубины "черного континента" и попытке понять, что
происходит
в голове потерявшего рассудок злодея. Не замарать руки во время столь
щекотливой миссии сложно: игрок будет метаться между враждующими
сторонами, работая то на одних,
то на других, и стрелять в спину вчерашним друзьям, пока они не сделали
этого первыми. А о макаках с гранатометами и прочих уродах приказано
забыть — авторы сиквела
делают ставку на реализм.
Просторы и заявленную нелинейность прохождения Far Cry 2 можно сравнить разве что с GTA: San Andreas —Ubisoft
Montreal
обещает
50 кв. км виртуальных саванн, пустынь и джунглей. Освоить эту огромную
территорию помогут 14 видов транспорта. Чтобы добиться успеха при
выполнении миссий,
необходимо учитывать время суток, погоду и рельеф местности. Иногда
полезно влететь на вражескую базу на джипе и подавить сопротивление из
автоматического оружия. В иных
случаях стоит использовать лодку или под прикрытием грозы зайти в тыл
противника и занять выгодную позицию для снайперской стрельбы. Игра
будет поощрять остроумные решения
вроде отстрела неприятельских офицеров — потеряв командира или медика, враги могут запаниковать.
Насколько Far Cry 2 реалистична как шутер, пока неясно. С одной стороны, игра учитывает состояние каждого из 30 видов доступных "стволов" — как
и в S.T.A.L.K.E.R.,
изношенное оружие может заклинить. С другой —
шкала "здоровья" главного персонажа работает по консольным стандартам.
Если не стоять под "свинцовым
дождем" несколько
секунд кряду, пули почти не царапают носорожью шкуру героя. В противном
случае можно получить "критическую травму", для лечения которой нужно
остановиться и перевязать
раны, оставаясь полностью беззащитным.
Несмотря на то, что в Far Cry 2 используется модифицированный движок первой части, Ubisoft Montreal намерена посоревноваться
с Crytek по качеству графики. Как и Crysis, Far Cry 2"собирает" модели противников из отдельных
кусочков, уменьшая шансы на встречу с толпой одинаково одетых клонов. Сопоставимы и системные требования обоих проектов —
для комфортной игры необходима
видеокарта класса GeForce 8800, двуядерный или очень быстрый
одноядерный процессор и 2 гигабайта оперативной памяти. Время на
апгрейд еще есть — релиз намечен на весну 2008
года.